Все права защищены.
Полное или частичное использование материалов сайта www.Game-Play.ru возможно только с разрешения администрации.
Категории
Heroes of Might and Magic V
Жанр: Strategy
Разработчик: Nival Interactive
Распространитель: UbiSoft Entertaintment
Распространитель в России: Nival Interactive
Носители: 4 CD/1 DVD
Многопользовательская игра: hotSeat, LAN, ubi.com (8 игроков)
Конкуренты, аналоги, альтернативы: Heroes of Might and Magic III, Heroes of Might and Magic IV.
Сайт:открыть
В далеком 1995 году было положено начало славной серии игр, повествующей о борьбе (а как вы думаете, чего?) добра и зла в удивительном мире Erathia. И имя этой серии было Heroes of Might and Magic. Долгие годы шла эта бесконечная война, шла, пока в 2002 году два великих полководца – полуэльф Джелу и варвар Килгор – не скрестили могучие артефакты – Клинок Армагеддона и Меч Холода. И тогда рухнул цветущий мир Эрафии, и это стало знамением краха серии. Появились Герои Меча и Магии 4. 4 года фанаты серии отплевывались. 4 года они лелеяли надежды на то, что 3DO одумаются, вернут игре былую привлекательность… надежды оправдались не в полной мере. 3DO отстранились от серии, но им на смену встали простые русские люди из компании Nival Interactive, и при поддержке (а точнее под неусыпным контролем) UbiSoft был создан новый мир Героев… Была создана игра Heroes of Might and Magic V – попытка возродить серию.
Минимальные требования: Pentium IV 1,5 ГГц/AMD Athlon, 512 MB RAM, 64 MB видеопамяти, DX9.0 совместимая видео-карта (nVidia GeForce 3/4/FX/6 (4 MX не поддерживается), ATI Radeon 8500/9000/X), DX9.0 совместимая звуковая карта, DX9.0c и выше, CD-ROM, HDD 2 GB, Internet-соединение для сетевой игре.
O.S.: Windows 2000/XP
Сюжет
Итак, только мы включили игру, нас встречает радостное событие – свадьба короля Николаса и будущей королевы Изабель. Вот они идут по залу, вот к ним подходит поп… а вот их атакует Архидьявол! Демоны вырвались на свободу из Ада! Пахнет войной! Ну что ж, война так война, и Николас, не окончив обряд бракосочетания, оставляет Изабель рыцарю Седрику и укатывает воевать. И что же делать бедной девушке в отсутствии жениха? Конечно! Собирать ополчение! Так начинается сюжетная линия HoMM V.
Игровой процесс
О, тут много чего изменилось, во многом благодаря полному переходу игры в 3D. Разберем поподробнее
Во-первых, изменен дизайн игрового экрана – Nival’овцы отринули устои и вместе с ними устаревшую уже панель в правой части экрана. Ей на замену пришла «ромашка» - семь кнопок на небольшой круглой панели в углу экрана. Что ж, оно и к лучшему, так можно осмотреть больше пейзажей нового мира.
Во-вторых – собственно переход игры в 3D – и теперь вы можете в подробностях рассмотреть ваши войска на поле битвы, героя на лошадке (или на слонике, или на ящерке, нужное подчеркнуть) на игровой карте и любое здание в вашем городе! Крутите камеру, как вам угодно!
Кстати о городе… Долой однотипное построение городов разных фракций! Да здравствует город в 3D!!! Теперь при входе в город вам устраивают «экскурсию» вокруг главной башни (древа, статуи, ратуши, нужное подчеркнуть). Чесно говоря, когда я в первый раз так облетел город, у меня от восхищения челюсть валялась где-то в районе первого этажа нашего дома =)
Немного о фракциях. Nival’овцы почти в точности взяли их из четвертых героях. Остались эльфы (Sylvan), остались маги (Academy), некры (Necropolis), даже люди остались! Их «Орден Порядка» уже много лет воюет с Демонами, которые, кстати, откололись от некромантов и снова стали автономным Inferno. Впрочем, не только среди злыдней произошел раскол – от фракции эльфов отделилась группа, которая стала называться Темными Эльфами, и ушла в подземелье (Dungeon), к Гидрам, Минотаврам и Черным Драконам.
Маленькое отступление о волшебстве (т.е. слово о магии). Какие же Герои без магии? Теперь магия разделена не по стихиям, и даже не по фракциям, а по назначению:
Dark magic aka cursing (проклятия) – соответственно, в противовес светлой магии, они ослабляют вражеских воинов.
Destructive magic (деструктивная магия) – всеми любимые стрелы и армагеддон
Summoning magic (призыв)- без комментариев. Всего заклинаний осталось около 40, остальные либо убрали, либо сделали скиллами героев.
Слово о полку… нет, не игореве. Просто о героях и солдатах. Один в поле не воин – всем известна эта поговорка. Всем… кроме команды 3DO, благодаря которой в HoMM IV появилась возможность взять замок, уложить кучу драконов, разбить огромную армию противника, и все это силами ОДНОГО (!) грамотно прокачанного героя. Куда это годится? Никуда! Также решили и Nival’овцы. Попрощаемся же с одним воином в поле! Да здравствуют герои с армиями! Теперь, как и в HoMM III, у каждого героя должен быть хотя бы один солдат, иначе… ну тут собственно вариантов нет, либо есть воин, либо нет героя. И хотя герой в бою может покромсать ряды противников, когда воины кончаются, герой продувает Еще один камень в огород HoMM V: герои, которых отличает только портрет и биография. «Долой!» - крикнули фанаты. Nival’овцы согласились и вернули народу специализации. Теперь, как в старых добрых HoMM III, каждый герой по своему улучшает свое положение, кто-то деньгами, а кто-то поддержкой воинов… Самих классов героев теперь 6, по числу городов. Кто-то более продвинут в might, кто-то в magic…
Появился новый параметр войск – инициатива. Теперь именно он, а не скорость, определяет порядок хода солдат и более того – сколько раз за ход может действовать тот или иной отряд. Например, пока низкоинициативные (как обычно) зомби сделают один ход, лучники успеют сделать 2-3 залпа.
Новинки есть и в мультиплейере. Например, так называемый - ghost. Нет, это не те ghosts из Энрота, которые пожирают души убитых. Просто это специальный юнит, которым можно управлять, пока другие ходят и тем самым здорово подпортить им жизнь Также есть новый режим – duel. В нем вы можете выбрать героя и просто сразиться им с другим героем с помощью данной вам армии.
Графика и звук
Да здравствует 3D!!! Согласен, вблизи полигонистые модели юнитов выглядят… не очень, но стоит ли обращать на это внимание? Перед нами же TBS, а не какой-нибудь action. А города, сделанные в 3D просто прекрасны… чего только стоят отблески закатного солнца в воде, облака вокруг воздушного города или статуя темно-эльфийской богини, выполненная в стиле Ню? В общем, графика удалась на славу.
Звук нам частично достался из HoMM IV, впрочем, не так уж он и плох, скорей даже наоборот. Музыка, например, подобрана удачно, каждая композиция отражает в точности тематику эпизода, хорошо сочетая в себе эмоциональный накал. Те, кто купил русскую лицензию, могут услышать знакомые по другим Nival’овским играм голоса.
Изюминка
Собственно, вся игра представляет целый мешок отборного кишмиша. Такой эффект возник из-за совмещения принципов HoMM III + некоторые неплохие идеи из HoMM IV + 3D. Перечислять все достоинства новых Героев очень долго, да ни не нужно, вы все сами увидите.
«Ложка дегтя»
К сожалению есть и они… Во-первых, благодаря превосходной графике, на слабых машинах игра безбожно тормозит, даже на самых низких видеонастройках. Во-вторых, отсуствие редактора карт… а так хочется поизгаляться над чужими тварениями! Впрочем, редактор должен быть сделан к концу лета (как утверждают некоторые источники).
Резюме
Фаны героев могут быть довольны, игра получилась если не лучше, то по крайней мере того же уровня, что и незабвенные HoMM III! Тандем Nival’а и UbiSoft дал нам прекрасный продукт – «УРА!».