Все права защищены.
Полное или частичное использование материалов сайта www.Game-Play.ru возможно только с разрешения администрации.
Категории
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Жанр: FPS/3D-action
Разработчик: GSC Game World
Распространитель: Viva Media
Распространитель в России: GSC World Publishing
Носители: 1 DVD
Многопользовательская игра: (32) LAN, Internet
Конкуренты, аналоги, альтернативы: Xenus. Точка кипения, Fallout 3, Far Cry, Far Cry 2, S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, Venom. Codename: Outbreak, Xenus 2: Белое золото
Сайт:открыть
Серия игр S.T.A.L.K.E.R. прославилась своими бесконечными ошибками и вылетами, постоянными переносами релизов игры, так что ее окрестили в народе «ждалкером». Разработчики из GSC Game World явно сделали соответствующие выводы и потому наметили выпуск продолжения игры без переносов срока.
По слухам должна была выйти очередная предыстория игры, что якобы случилось до «Чистого неба», но ожидания, к сожалению или к счастью, не оправдались. Тем не менее, разработчики выполнили свою задачу, выпустив игру в срок и, что удивительно, практически без ошибок.
Игру ждали миллионы поклонников серии, задавая извечный вопрос - что же придумают режиссеры и сценаристы? И в итоге мы получили игру, которая не похожа на предыдущие серии, и, по замыслу разработчиков, игровой процесс должен увлечь нас и не отпускать до самого конца игры. Но так ли это?
Минимальные требования: Pentium 4 2 ГГц/Athlon XP 2200+, 768 Mб памяти, GeForce 5700/Radeon 9600, 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo E8300/Phenom II X2 550, 2 Гб памяти, GeForce GTX 260/Radeon HD 4870, 6 Гб на винчестере, интернет-соединение 512 kbps
O.S.: Windows XP SP2/Vista/Windows 7
Сюжет
Сюжет разворачивается сразу после окончания «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl», когда военные и сталкеры, избавившись от губительного влияния выжигателя мозгов, ринулись атаковать Припять в поисках артефактов. Но большая часть из них либо не дошла до центра зоны, либо ни с чем вернулась обратно на задворки.
Разумеется, военные отправили штурмовые группы вертолетов, но ни один из них не вернулся. Расследовать случившееся выпадает на долю майора Службы Безопасности Украины (СБУ) Дягтерева.
Первое с чем сталкивается майор - это суровый быт зоны: дефицит патронов, снаряжения, еды и медикаментов. Несмотря на все трудности, приходится выпытывать у обитателей зоны, что же случилось с вертолетами военных и куда делись экипажи. И чем дальше заходит расследование, тем запутанней становится история.
Игровой процесс
Все игроки, в очередной раз, ждали изменение игрового процесса в сторону его усложнения. Но именно эти ожидания были опрометчивы, ибо аномалий стало меньше, а вот нечисти - больше, но даже не это самое главное. Утомляет сам процесс беготни по громадным локациям. Сами посудите: пробежаться примерно 10 минут до аномалии или до места выполнения очередного квеста, а потом обратно к торговцу на базу. Скучно и нудно!
Не смотря на это, некоторые моменты, безусловно, порадовали. А именно обилие монстров и разных зомби. Вот где вдоволь настреляешься, тем более разработчики дополнительно ввели несколько видов монстров, на которых с обычным автоматиком не попрешь. Да и квесты порой такие, что без хорошего снаряжения их не выполнить, волей-неволей в начале игры приходится бегать и зарабатывать деньги, убивая время на поиски не поломанного оружия и дорогостоящих артефактов.
Графика и звук
Графика в плане качества не претерпела кардинальных изменений. Но разработчики все же добавили новых красок: все помрачнело, игра наполнилась темными и серыми тонами, что делает настроение игрока еще более мрачным. Все-таки в прошлых сериях были и светлые локации, которые разбавляли унылый мир СТАЛКЕРа.
Звучание стало под стать цветовой гамме. Так что, приходится прислушиваться к каждому шороху. То тут, то там слух улавливает приближающую опасность, особенно бюреры, которых можно обнаружить по топоту босых ступней или по детскому плачу. Все эти звуки помогут вам выжить в общем мире зоны да и в общем дополнят общую картину жизни.
Изюминка
Обязательно нужно выделить саму мрачную атмосферу, которая весьма точно отражает все происходящее в игре, заставляя вас понервничать. Пожалуй, стоит отметить резкую смену локаций. И вправду нет нужды топтаться на одном месте, очень хочется чего-то новенького. Что, собственно, мы и получили. Абсолютно новый мир, отсутствие старых локаций, свежие аномалии… А что еще нужно для того, чтобы вдохнуть в серию новую жизнь?
«Ложка дегтя»
Отрицательных эмоций много. Первое, что бросается в глаза, так это небольшие локации, которые после нескольких часов, проведенных на новой территории, порядком надоедают. Да и игровой процесс, предложенный разработчиками, весьма напоминает Far Cry 2: бегаешь по всей карте и пытаешься заработать деньги в бесконечной стрельбе.
Резюме
Нужно похвалить разработчиков и сценаристов, которые волевым решением решили преобразить мир зоны и тем самым изменить лицо STALKER. Несмотря на все плюсы, которыми должна изобиловать игра практически без багов, появилось и масса минусов. Не могут парни из GSC Game World преуспеть во всем, либо создавая интересный сюжет с морем багов, либо наоборот. В итоге получился коротенький сюжетец, заключающийся в нудном процессе зарабатывания денег, который мало кого может обрадовать… Скука. По сравнению с предыдущими частями игры - просто СКУКА!