Все права защищены.
Полное или частичное использование материалов сайта www.Game-Play.ru возможно только с разрешения администрации.
Категории
Half-Life 2: Episode One
Жанр: FPS
Разработчик: Valve Corporation
Распространитель: Valve Corporation
Распространитель в России: Бука
Носители: 1 DVD
Многопользовательская игра: Lan (32), Internet (32)
Конкуренты, аналоги, альтернативы: Half-Life 2: Lost Coast, Half-Life 2, Half-Life: Blue Shift, Half-Life: Opposing Force, Half-Life, Counter-Strike: Condition Zero, Sin, серия игр Quake.
Сайт:открыть
Еще до появления на свет Half-Life 2, игре отдавали лавры лучшей игры года, и трон, который на тот момент занимал DOOM 3. Так и произошло, десятки наград, множество титулов, а самое главное для разработчиков – это признание фанатов.
Игра не только поражала своим великолепием в техническом отношении, но и сильной сюжетной линией, которой так не хватало в DOOM 3. Half-Life 2 покорялся фанатам за день-два, и все получали странный итог, странный финал истории... Концовка по интриге точно не хуже чем в первой части, но вместе с ней возникало много вопросов, на которых не было ответа.
Прошло чуть менее восьми месяцев с момента выпуска Half-Life 2, как разработчики заявили о разработке официального дополнения. И вот настал тот момент, которого с трепетом ждали мы все Half-Life 2: Episode One оказался на прилавках и уже в первые дни стал ставить рекорды не хуже основного сюжета, с вашего позволения буду Half-Life 2 именовать основным сюжетом, а Episode One дополнением, хотя язык не поворачивается так назвать его.
Минимальные требования: Pentium или Athlon 1.2GHz, RAM 256MB, графическая карта совместимая с Direct X 7, Direct X совместимая звуковая карта, 5GB свободного места на диске, подключение к интернет.
Рекомендуемые требования: Pentium 4 2.4GHz или эквивалентный Athlon, RAM 512MB, графическая карта совместимая с Direct X 9, Direct X совместимая звуковая карта, DVD-ROM, 5GB свободного места на диске.
O.S.: Windows 98/ME/2000/XP
Сюжет
Именно сюжет захватывает с первой секунды игры, ведь мы продолжаем игру в точности с той секунды, когда закончился основной эпизод, а именно с места взрыва на крыше Цитадели и с невообразимого спасения. Все странно, и таинственные спасители, выкравшие нас с места взрыва, и таинственное исчезновение G-man’a. Дальше сюжет развивается с динамикой геометрической прогрессии, а вместе с развитием сюжетной линии нарастает и количество вопросов, на которые попросту нет объяснений и ответа. Такое развитие событий не похоже на мыльную оперу, скорей на блокбастер с таинственным продолжением. Valve умеет интриговать и делает это с особой жестокостью :)
Игровой процесс
Гемплей немного изменился, так как практически все время основного сюжета мы бродили водичку и сражались один на десять или больше противников, в Episode One вам предоставят верного напарника, а точней напарницу. Добрую половину времени нас сопровождает Alyx, при этом, не оставаясь в стороне, а, ведя активную перестрелку с врагом, ее снайперский огонь не раз спасет Фримену жизнь.
Как мы помним, в конце основного эпизода из оружия осталась одна гравипушка, но довольно модифицированная. За время беготни по узким коридорам Цитадели раньше, да и в Episode One не десять минут придется побегать с этим гавиганом, отвыкаешь от обычного стрелкового оружия. Внушительный отрезок игрового времени разработчики, и режиссеры дали на восстановление навыков скоростной и прицельной стрельбы по зомби и маленьким отрядам комбайнов, которые заметно поумнели и не так охотно бросаются на автоматные очереди.
Есть, конечно, затянутые эпизоды, в которых приходится бегать по локации из угла в угол, но скорей это можно отнести к плюсам, так как это продлевает время общения с Гордоном.
Графика и звук
Графика, хм… не сказал бы, что она похорошела, но куда лучше? Возможно, и хотелось, что бы графика в игре соответствовала реальности или на худой конец фильму, но это все в будущем, а пока Half-Life 2 был и остается одним из самых зрелищных и прекрасных решений в игровой индустрии. Похорошел физический движок, видимо над ним старались при разработке эпизода разработчики, теперь мертвые комбайны более ярко и красочно падают, да и движения живых существ улучшились.
Музыка в игре, если оценивать по десятибалльной шкале, получилась на одиннадцать балов. Она действительно добавляет адреналин в кровь, отсиживаться и методично отстреливать противников не очень хочется, по такие жесткие ритмы возникает желание только бежать вперед с гравипушкой или фомкой. Войти в раж под такую музыку проще простого, но есть шанс потерять чувство реального времени.
Изюминка
Плюсов не просто много, а очень много! Один из них – это возвращение нам Фримена после такой загадочной концовки основного сюжета. Я уверен, что не один я был изумлен, что после взрывов на вершине Цитадели наступил финал основной части, не я дин задавался вопросом, что случилось Alyx, а этот эпизод расставил все по местам и дал менее интересную загадку, во истину Valve умеет интриговать.
Еще могу отметить саундрек, он заметно похорошел с первой части. Мне не запали в душу композиции из осинового сюжета, а вот музыка из Episode One надолго останется в памяти.
«Ложка дегтя»
Только один минус у этого эпизода – это скоротечность. Эпизод получился настолько маленьким, что только сев вечером играть уже к ночи можно получить долгожданный и неожиданный финал.
Резюме
Уже в который раз на покорение сердец игроков проходит Гордан Фримен, и каждый раз ему это удается все лучше и лучше. Episode One прекрасно дополняет основной сюжет и самое главное – накаляет интерес вокруг уже второго эпизода. У разработчиков игра получилась не только, вопреки ожиданиям скептиков, зрелищной, но и с сильной сюжетной составляющей. Не хватает слов на похвалу создателям эпизода, действительно аддон к Half-Life 2 намного лучше удался, чем нашумевший аддон к DOOM 3. Остается только ждать и надеяться, что следующие эпизоды не будут уступать этому.