Все права защищены.
Полное или частичное использование материалов сайта www.Game-Play.ru возможно только с разрешения администрации.
Категории
Far Cry 2
Жанр: FPS/3D-action
Разработчик: Ubisoft Montreal
Распространитель: Ubisoft Montreal
Распространитель в России: Buka Entertainment
Носители: 1 DVD
Многопользовательская игра: (16) LAN, Internet
Конкуренты, аналоги, альтернативы: Xenus. Точка кипения, Just Cause, Mercenaries 2: World in Flames, Xenus 2: Белое золото
Сайт:открыть
Помните, как все мы были шокированы Far Cry, вышедшим в марте 2004 года? Вот это был фурор! Безумная графика, по тем временам просто кинематографическая картинка, безумно красивые джунгли, свет, вода, звуки - все было идеально! Сюжет игры завораживал и держал в напряжении от начала и до конца.
Теперь бренд Far Cry принадлежит компании Ubisoft, и что же с ним случилось? Естественно, Ubisoft решила переосмыслить всю сущность игры, выкинуть всю фантастичность и предоставить игроку реальный мир, полный опасностей и приключений. Посмотрим, насколько хорошо это получилось у разработчиков и сценаристов.
Минимальные требования: Pentium 4 3.2 ГГц/Athlon 64 3500+, 1 Гб памяти, GeForce 6800/Radeon X1650, 4 Гб на винчестере, интернет-соединение
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб памяти, GeForce 8600 GTS/Radeon X1900, 4 Гб на винчестере, интернет-соединение
O.S.: Windows XP SP2/Vista
Сюжет
Можно ли говорить во второй части Far Cry о сюжете и сюжетной линии? Скорее всего, да, однако, с большой натяжкой. Герой попадает в одну из африканских стран в разгар гражданской войны. Как говорит наш мачо: “После пяти минут пребывания в стране видно, что тут царит хаос и анархия”.
Наш герой является спецагентом, которому поручено убить некого главаря оружейной мафии по кличке Шакал. Этот мафиози снабжает оружием две самые влиятельные группировки в стране, готовые разорвать друг друга ради того, чтобы установить собственный порядок. В пути от аэропорта до отеля в маленькой деревушке Пала (Pala), наш герой заражается малярией, словно бы и не предупреждали его сделать прививки от тропической заразы.
На нашу голову сваливаются все возможные беды – болезни, войны, контрабандисты, как ни банально все это звучит. Но все-таки приходится следовать определенной жесткой сюжетной линии и помогать обеим группировкам – ОФОТ (UFLL) и СНС (APR), по сути, замещая Шакала. Ну что ж, если не он убьет всех жителей страны, так это сделаем мы…
Игровой процесс
Весь геймплей игры заключается в одной фразе “принеси, подай, пошел вон…”- именно так можно охарактеризовать основную линию поведения. Да конечно, разработчики постарались создать открытое пространство, которое можно пересекать вдоль и поперек, не страшась подгрузки новых локаций, но лучше бы разработчики подумали, как эти локации разукрасить, чтобы не было так скучно.
Вся жизнь в игре заключается в постоянных разъездах на транспорте или лодке и лечении ран, полученных от пуль. Да и само лечение в игре весьма оригинально: от малярии мы запихиваемся “колесами”, а от всего остального в руку шприцом… Как можно до такого додуматься? Постоянные перестрелки с постами охраны только удлиняют игровой процесс, ничего нового ни после трех, ни после десяти часов игры вы не увидите. Хотя нет, постойте, вы сможете прибрести новое оружие и пострелять из него, только вот смысл?
Графика и звук
Графика - это единственное, что заслуживает внимания, но и она не без изъянов… Восхитительные закаты и рассветы, прекрасные тени - все это какой-то лоск, а истинная подноготная открывается, когда смотришь на пыль от покрышек автомобиля или на водопады – Господи, что за ужас…
Почему в игре нет банальной крови? Таких “Почему?” сотни, и они не на миг не покидают меня. Попытка создать физический движок на основе движка havoc не увенчалась успехом; да, конечно, ломаются ветки от выстрелов и взрывов, но, черт возьми, почему большие грузовые машины от взрыва подлетают на десять метров и кружатся в воздухе как балерина на сцене? Или, врезавшись в дерево диаметром два метра или десять сантиметров, мы получаем один и тот же эффект – машина задымится, при этом не будет никаких вмятин ни на автомобиле, ни на деревце…
Особых нареканий в адрес звуковой составляющей игры нет: она не открыла ничего нового и интересного. За исключением опять же вопросов: почему гильзы, падающие на доску и песок, издают один и тот же звук?
Изюминка
С трудом и натяжкой можно занести в плюсы графику, именно она единственное украшение в игре. Конечно, она не без изъянов, но некоторые моменты весьма приятны и порой останавливаешься, чтобы полюбоваться красотами пейзажей игры.
«Ложка дегтя»
Кхм-кхм… Если начать описывать все минусы игры то, боюсь, четырехтомник «Войны и Мира» окажется тонковат по сравнению с тем объемом недостатков, присущих Far Cry 2. Возьмем отсутствие как такового сюжета, который мог бы заинтересовать любого, физический движок игры, однотипность пейзажей, домов, машин. Все это режет глаз и ухо игрока, не купившегося на внешний лоск графики…
Резюме
О чем разговор? Стоит ли покупать игру? Я бы лично убил время, поиграв в червы или пораскидывал пасьянс – дешевле и иногда интересней. Обидно за бренд Far Cry, ведь первая часть игры поражала не только инновационным сюжетом, но и прекрасным оформлением, а во второй - только ужасы нашего городка. На вопрос, как можно было так испоганить игру -могут ответить только сами разработчики. Очень обидно, что такую замечательную игру превратили в ширпотреб…