Все права защищены.
Полное или частичное использование материалов сайта www.Game-Play.ru возможно только с разрешения администрации.
Категории
BioShock
Жанр: FPS
Разработчик: 2K Boston и 2K Australia
Распространитель: 2K Games
Распространитель в России: 1C
Носители: 1 DVD
Многопользовательская игра: отсуствует
Конкуренты, аналоги, альтернативы: Deus Ex, Deus Ex: Invisible War, Neuro Hunter, System Shock, System Shock 2, System Shock Enhanced Version
Сайт:открыть
В последние годы жанр фантастики стал все чаще и чаще преобладать в книгах, кино и, конечно же, в играх. Наиболее часто в подобного рода произведениях мы видим далекое будущее и неизведанные цивилизации, а также борьбу с иноземными захватчиками. Согласитесь, это надоело! Хочется чего-нибудь оригинального, но не менее фантастичного. Вспомним книгу Дмитрия Глуховского “Метро 2033”. В ней описывается не отдаленное будущее, можно сказать даже – настоящее. Но необычность и фантастичность захватывающего сюжета делает свое дело: эту книгу читают многие, и редкий скажет, что она ему не нравится. Вспомним S.T.A.L.K.E.R.: шикарная игра и опять же фантастика, да и не такое далекое будущее, что в результате обеспечило успех игре. Естественно, если данная область фантастики интересна, то стоит развиваться именно в этом направлении. Именно этим путем и пошли создатели игры BioShock. Но об этом чуть подробнее.
Минимальные требования: Pentium 4/Athlon 64 2.5 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти и SM 3.0, 7.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель с 512 Мб памяти и SM 3.0, 7.5 Гб на винчестере
O.S.: Windows XP SP2/Vista
Сюжет
Сюжет игры весьма оригинален, я бы сказал, что подобной завязки еще нигде не было. Главный герой, совершая перелет на самолете, потерпел крушение и упал в океан. Очнувшись в воде и доплыв кое-как до берега, он понимает, что вокруг бескрайние просторы океана, а он находится на крохотном островке суши, на котором стоит только маяк. Выбор невелик, приходится изучить, что находится на маяке, и по возможности подать сигнал бедствия. Но не тут то было: лифт в здании маяка ведет не вверх, а вниз, поэтому приходится спускаться. Медленно спускаясь на дно океана, герой обнаруживает, что под толщей воды скрывается город исследователей и сумасшедших ученых – Акваград. Именно в этот момент мне вспомнились фантастические рассказы Жюля Верна. Как только главный герой оказывается на нижнем этаже, пред ним предстает душераздирающая картина – мутант разрезает на куски ученого. Ничто иное, как гражданская война между учеными и их отпрысками – мутантами. И только случай помогает главному герою выжить на ранней стадии его путешествия. Нашему персонажу постоянно помогает один из ученых Акваграда, именно он и спас нас от неминуемой гибели в начале игры. Конечно же, помощь эта не бесплатна, и в благодарность мы помогаем профессору в решении некоторых проблем.
Игровой процесс
Пожалуй, геймплеем игра похвастаться не может. Все весьма однообразно. На первом этапе игры могут развлечь лишь такие вещи, как взлом оборудования и изощренность убийств. Ничего большего игра дать не может: поначалу привлекавший сюжет сводится к бесконечной беготне по коридорам и перестрелке с различными мутантами и монстрами. Как я уже сказал, игрока может развлечь взлом оборудования, но лишь только поначалу. Возьмем, например, такую игру, как Splinter Cell и рассмотрим в ней способы взлома электронных замков: нужно за определенное время угадать комбинацию чисел. BioShock недалеко ушел от этого: в игре предлагают собрать головоломку из трубочек, чтобы жидкость перетекла из начала в конец трубопровода. После 10-20 взломов это уже надоедает… Второй элемент, который может поразвлечь любителей серии игр Postal – это способы убийств: как только герой находит пузырек с каким-либо видом плазмы, то он сразу получает новые генетические способности. Благодаря мутациям своего организма, можно подогреть существо и выпустить в него пару самонаводящихся тепловых ракет, можно пошвыряться в него его же гранатами, или поджарить забредшего в воду противника электрошоком; также возможна и куча других вариантов, которые вы сами придумаете. Но как бы то не было красиво и весело, эта сторона геймплея надоедает через пару уровней, да и без сарказма который присутствовал у главного героя Postal – Чувака - становится скучно.
Графика и звук
Вот за что можно похвалить разработчиков, так это за графику. Поскольку в ней были использованы шейдеры третьей версии, на данный момент графику BioShock можно сравнить только с игрой F.E.A.R. Реалистично падающий на объекты свет дает понять, что уровень графики, которая используется в играх, снова возрос. Немного подкачал физический движок игры: такое ощущение, что все предметы имеют один и тот же вес - что стул, что касса или инвалидное кресло… Хм.. Звук… в этом компоненте игры есть свои плюсы и минусы. Безусловный плюс – звуки свистящих рядом пуль и звуки выстрелов на высоте, да и многое другое может впечатлить неискушенного игрока. А вот шаги или звуки ударов абсолютно не соответствуют реальным.
Изюминка
Как я и сказал чуть выше, главный конек игры - графика, если желаете подтестировать видеокарту или ваш компьютер, то игра вполне для этого подходит. Точность графики не передать словами, это и натурально текущая вода, и кафельную плитку, которую, кажется, можно потрогать - все это украшает игру. Атмосфера игры напоминает F.E.A.R. или DOOM 3; поскольку я являюсь поклонником и того, и другого, за такую атмосферу леденящего страха могу поставить еще один жирный плюс.
«Ложка дегтя»
Просто клеймом на теле игры стоит отсутствие явной сюжетной линии. Даже не представляю, о чем думали сценаристы, когда так убивали сюжет. Начавшись живо и интересно, уже ко второму уровню игра теряет в весе и превращается в беспорядочный отстрел местной фауны. Сразу же убила физика в игре: колясочное кресло имеет тот же вес, что и кассовый аппарат, и летает по комнатам от удара или от выстрела как перышко. То же можно сказать и о трупах.
Резюме
Итак, выводы, а они не обнадеживают. Игра весьма схожа с такими шедеврами, как F.E.A.R. и DOOM 3, даже мог бы сказать копируют атмосферу точь-в-точь, а хотелось бы хоть немного нового в данном жанре, а не просто темноты и мигающих лампочек. Поспорить не с чем, графика в игре великолепная, но это единственное, чем запомнилась игра. А, согласитесь, этого маловато для соответствия формуле успешной современной игры. Потому и получился крепкий середнячок, с которым можно скоротать пару-тройку вечеров.